Previous Entry Share Next Entry
Правила водного движения.
simplefoto
Эпиграф: "Всего семь часов хожу под парусом, а уже столько от каякеров натерпелся..."

На воде, как и на дороге, существуют определенные правила движения. Причем относиться к ним стоит серьезно: когда арендуешь лодку, подсовывают на подпись специальную бумажку, в которой серым по желтому написано, что на время аренды ты материально ответственен за всю гавань Сан-Диего.
И вроде правила простые, но отношение к ним каякеров меня немного сильно раздражает.


Если возникает возможность столкновения двух судов на воде, их экипажи определяют, какое судно является "stand-on vessel", а какое "give-way vessel". (на русский"stand-on vessel" переводится как "это не моя проблема", а "give-way vessel" — "это моя проблема"). Как только стало понятно, кто из них кто, экипажи действуют так:
— give-way vessel начинает маневр избежания столкновения;
— stand-on vessel выдерживает прежние курс и скорость.

По отношению ко всем (включая танкеры, ага) другим судам каякеры являются "stand-on vessel", так как относятся к судам под мускульной тягой. И вот это они себе запоминают прочно, совершенно забывая про часть "выдерживает прежние курс и скорость". Каждый первый встреченный каякер, увидев парусную лодку где-то сбоку от себя, сушит весла и с удивлением смотрит: "а куда эта лодка на меня прет?" А на лодке, тем временем, вместо элементарного движения рулем "пройду у него за кормой и вернусь на прежний курс" начинают весело бегать и тянуть за разные веревочки.

Подозреваю, где-то сидят каякеры и кропают пост про гадкие парусные лодки с капитанами-матершинниками, ну и ладно.

Сейчас фоточку какую-нибудь с телефона вставлю.





А, да, правило "ДДД" на воде тоже действует :)

  • 1
А этим на байдарках зато какой развлечение - смотреть, как вы под парусом скачете :-D

В цирк бы сходили, право слово, я совсем не грациозен, скача :)

Ну дык лучше постоять. А более мобильные обойдут . Обычно парусные у нас под парусом идут лишь на соревнованиях. В остальное время они все моторные . А под мотором проще .
Тем более иногда на катерах и мотаках бывает пьянь. Они и волну тебе поближе дадут и подтолкнуть захотят.

Да не лучше, я же каяк издалека вижу, курсы и скорость понятны, я понимаю, что должен у него за кормой пройти, и вот когда в последний момент каякер бросает весла и смотрит на меня глазами "что за фак", а мне блин надо два паруса переставить, а то потеряю скорость и лодка неуправляемой станет, что почти автоматически означает пиздец... А греб бы себе -- и ничего не случилось бы.
Ну и у нас есть правило: BUI равно DUI, так что пьянь лодками не правит, можно на пару лет на нары попасть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account