Previous Entry Share Next Entry
В порядке повышения авиационной грамотности...
simplefoto
Покатались на тренажере Боинг-737



Впечатления под катом:



Тренажер представляетсобой полноразмерную кабину Боинга-737, перед которой на изогнутый экран проецируется окружающий пейзаж. Все приборы и переключатели соответствуют взрослому самолету, звуковое сопровождение тоже вполне себе ничего. Инструктором у нас был пилот ГА на пенсии, любо-дорого посмотреть, как он все делает и с каким уважением рассказывает про этот самолет.
Антураж соответствует, первым делом на нас повесили бейджи, мол пилот, не хухры-мухры. Потом была короткая презентация про самолет и основные приборы, план полета (поскольку ощущения вполне себе ничего, полет буду писать без кавычек)), даже бумажная карта присутствовала. В кабине от теории приходится переходить к практике) Запуск ВСУ, запуск двигателей (причем процедура полная, не просто одну кнопку нажать), чек-лист и щелканье тумблерами (конечно, не в таком темпе, как в фильмах показывают, первый раз все-таки). Все очень логично устроено, нужные переключатели расположены интуитивно, особо важные имеют блокировку от случайного переключения, красота, одним словом. Кстати, те переключатели, которые зажигают табло "Не курить" и "Пристегните ремни", помимо положения Вкл и Выкл, имеют еще и положение Авто. Щелкнул один раз перед полетом и не думай, что там в салоне твориться. Да, кондиционер в салоне тоже включили). Потом в 4 руки программировали бортовой комп, после чего стало непонятно, зачем самолету вообще пилот, он и так все знает)
Потом "тягяч" отвез нас от терминала и мы порулили к ВПП. Трафик был плотный, еле вписались, нас нагло подрезал Боинг-777 Юнайтеда, пришлось рулить за ним. Инструктор прикалывался, мол, дистанцию держи, керосином от него воняет. А я впервые в жизни рулил НОГАМИ. Прикольно вообще, перед тобой такой удобный штурвал, а рулишь ногами. В начале ВПП последовал еще один чек-лист и, собственно взлет. Далее полет по маршруту, на автопилоте и без, штурвал, оказалось, штука тяжелая. Посадка прошла успешно, в теплой и дружественной обстановке, пассажиры апплодировали стоя и падали в проходы, так как я на радостях, что попал в полосу, не попал в рулежную дорожку и прокатился с ветерком по обочине. Потом долго пытался вписаться в пейзаж у терминала, не вписавшись в сам терминал, но обошлось) Не хватает задней передачи при парковке).
Потом за штурвал села Мишенька (которая вообще умничка, что нашла это место и купила билеты) и мы прокатились по второму кругу, сзади наблюдать тоже очень весело. Мишенька полетала по сокращенной программе, неинтересно девочкам тумблеры переключать), приземлилась мягко и в рулежную дорожку не вписалась, как и я)

Резюмирую: однозначно советую, если есть возможность. В кабине пассажирского самолета другим способом оказаться невозможно, а здесь и потрогать все можно, и расскажут, и покажут, и все мигает, в общем -- класс. Я слышал, что в Москве на Кутузовском тоже стоит тренажер, как буду в Москве -- попробую сравнить впечатления)

  • 1
Почему бы и нет?

клево!
у нас тоже тренажеры есть, правда, не знаю, кого симулируют. Надо бы разузнать и полетать )

Обязательно разузнавай и полетай)))

Клево, я бы тоже попробовал. Разбиться можно?

Да все можно. Можно пожар двигателей устроить, разгерметизацию салона, заклин шасси, посадку полярной ночью на льдину и так далее. Любой каприз за ваши деньги.
Но рядом сидит инструктор, который покажет, как при всем этом не угробиться)

Edited at 2012-06-26 05:29 am (UTC)

Мой папа в детстве не просто попал в кабину пассажирского самолёта, но и ушёл оттуда с килограммом конфет! :)

И почему я не сильно удивлен? ;-)

  • 1
?

Log in