?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Практические советы по фотографированию пейзажей. National Park Joshua Tree.
simplefoto
Наткнулся, разгребая, на эти фотографии из поездки четырехлетней давности, рассмотрел их внимательно и решил, что могу дать несколько иллюстрированных практических рекомендаций по фотографированию пейзажей. Не списком, а просто так; возможно, некоторые из них покажутся давно избитыми истинами, но другие не встречаются даже в специализированной литературе, так что я просто свалил все в одну кучу, буду рад, если некоторые из этих рекомендаций окажутся полезными.

Итак, приступим.
Первое правило уверенного в себе пейзажиста просто, как две копейки: "Увидел-нажал." Пейзаж -- не белка, два дня на одном месте сидеть не будет. Из машины, с самолета, с катера: увидел--нажал.

jt

У таких фотографий есть еще одно, неочевидное на первый взгляд, преймущество. Размытый передний план позволяет послать один и тот же кадр на фотоконкурс и в журнал "За рулем", и в "Спутник Железнодорожника", к примеру.



В любом пейзаже должна быть диагональ. Даже самый скучный и унылый пейзаж можно сделать динамичней, если в кадре есть диагональ. Диагональ может быть любая, необязательно горизонт, вот, например, диагональные скалочка и облака:

jt-5

Вы, конечно, можете возразить: в Третьяковке есть картина, на которой художник нарисовал диагонали в квадрате, а потом закрасил их черной краской, а зритель все равно рассматривает картину часами и восторгается. Признаюсь, этот вопрос меня ставил в тупик, пока я не вспомнил эту картину в мельчайших подробностях. Ответ элементарен: трещинки! И чем больше, тем лучше:

jt-13

Совсем хорошо, если на фотографии есть четкая диагональ и много трещинок:

jt-4

От монотонного фотографирования пейзажей можно окосеть, иногда надо дать глазу отдохнуть и сфотографировать себя самого. Вместо зеркала можно использовать глаз Cyanocitta cristata, северо-американской певчей птички из семейства врановых:

jt-9

Пришло время еще одного правила пейзажиста: "Никакого бёрдвочинга!"
Итак, вернемся к нашим пейзажам. Больше всего динамики даже в самый унылый кадр добавляет... обычный велосипед:

jt-10

Как видно, два велосипеда добавили в кадр столько динамики, что избыток пришлось убирать включением в композицию забора из колючей проволоки.
В каждой пейзажной фотографии композиционно должны быть различимы разные планы, как минимум три: передний, средний и задний. Так вот, хорошего переднего плана много не бывает:

jt-12

А иногда передний план помогает скрыть такие технические огрехи, как "горизонт завален" и, самый страшный, "горизонт по центру":

jt-11

Надеюсь, мой опыт поможет Вам фотографировать отличные пейзажи. И напоминаю, что дорожный знак "кирпич" должен выглядеть так:

jt-3
Если он там для безопасности, а не для взяток висит.






  • 1
ООО, я поняла, главное диагонали и трещинки ;)

Именно! Ведь на поверхности лежит, а мало кто использует :)

Велосипеды искала долго :-)))

"Я буду долго гнать искать велосипед..." :)
Ну скажи, как только нашла, так столько динамики в кадр сразу привалило!

Классный пост. Мне очень понравилось.
И фотки красивые, и взяла себе на заметку несколько правил.
Здорово.

Edited at 2015-02-05 11:20 am (UTC)

Я рад, что не бесполезно пост написал, есть еще задумки по советам, постараюсь еще сделать.

Отличные правила. А как ты идентифицировал птичку? Ты с ней уже был знаком?

Не то чтобы знаком... Ну, примерно так: понятно, что перед нами сойка. Прежположим, что таксономологи особо с названием не заморачивались, а цвета птичка голубого. Достаем с полки Брэма, открываем на странице "голубая сойка", профит.

Джошуа Парк — это наше все :)

Надо будет выбраться, пошашлычить :)

  • 1