Previous Entry Share Next Entry
Практические советы по фотографированию пейзажей. National Park Joshua Tree.
simplefoto
Наткнулся, разгребая, на эти фотографии из поездки четырехлетней давности, рассмотрел их внимательно и решил, что могу дать несколько иллюстрированных практических рекомендаций по фотографированию пейзажей. Не списком, а просто так; возможно, некоторые из них покажутся давно избитыми истинами, но другие не встречаются даже в специализированной литературе, так что я просто свалил все в одну кучу, буду рад, если некоторые из этих рекомендаций окажутся полезными.

Итак, приступим.
Первое правило уверенного в себе пейзажиста просто, как две копейки: "Увидел-нажал." Пейзаж -- не белка, два дня на одном месте сидеть не будет. Из машины, с самолета, с катера: увидел--нажал.

jt

У таких фотографий есть еще одно, неочевидное на первый взгляд, преймущество. Размытый передний план позволяет послать один и тот же кадр на фотоконкурс и в журнал "За рулем", и в "Спутник Железнодорожника", к примеру.



В любом пейзаже должна быть диагональ. Даже самый скучный и унылый пейзаж можно сделать динамичней, если в кадре есть диагональ. Диагональ может быть любая, необязательно горизонт, вот, например, диагональные скалочка и облака:

jt-5

Вы, конечно, можете возразить: в Третьяковке есть картина, на которой художник нарисовал диагонали в квадрате, а потом закрасил их черной краской, а зритель все равно рассматривает картину часами и восторгается. Признаюсь, этот вопрос меня ставил в тупик, пока я не вспомнил эту картину в мельчайших подробностях. Ответ элементарен: трещинки! И чем больше, тем лучше:

jt-13

Совсем хорошо, если на фотографии есть четкая диагональ и много трещинок:

jt-4

От монотонного фотографирования пейзажей можно окосеть, иногда надо дать глазу отдохнуть и сфотографировать себя самого. Вместо зеркала можно использовать глаз Cyanocitta cristata, северо-американской певчей птички из семейства врановых:

jt-9

Пришло время еще одного правила пейзажиста: "Никакого бёрдвочинга!"
Итак, вернемся к нашим пейзажам. Больше всего динамики даже в самый унылый кадр добавляет... обычный велосипед:

jt-10

Как видно, два велосипеда добавили в кадр столько динамики, что избыток пришлось убирать включением в композицию забора из колючей проволоки.
В каждой пейзажной фотографии композиционно должны быть различимы разные планы, как минимум три: передний, средний и задний. Так вот, хорошего переднего плана много не бывает:

jt-12

А иногда передний план помогает скрыть такие технические огрехи, как "горизонт завален" и, самый страшный, "горизонт по центру":

jt-11

Надеюсь, мой опыт поможет Вам фотографировать отличные пейзажи. И напоминаю, что дорожный знак "кирпич" должен выглядеть так:

jt-3
Если он там для безопасности, а не для взяток висит.






  • 1
ООО, я поняла, главное диагонали и трещинки ;)

Именно! Ведь на поверхности лежит, а мало кто использует :)

Велосипеды искала долго :-)))

"Я буду долго гнать искать велосипед..." :)
Ну скажи, как только нашла, так столько динамики в кадр сразу привалило!

Классный пост. Мне очень понравилось.
И фотки красивые, и взяла себе на заметку несколько правил.
Здорово.

Edited at 2015-02-05 11:20 am (UTC)

Я рад, что не бесполезно пост написал, есть еще задумки по советам, постараюсь еще сделать.

Отличные правила. А как ты идентифицировал птичку? Ты с ней уже был знаком?

Не то чтобы знаком... Ну, примерно так: понятно, что перед нами сойка. Прежположим, что таксономологи особо с названием не заморачивались, а цвета птичка голубого. Достаем с полки Брэма, открываем на странице "голубая сойка", профит.

Джошуа Парк — это наше все :)

Надо будет выбраться, пошашлычить :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account