Previous Entry Share Next Entry
Мысль и вопрос:
simplefoto
Вчера прочитал, немного перевру, так как слышал эту фразу много раз: "знакомый профессиональный фотограф говорит, что обычно 1 фотография из 100 получается хорошей".

Мысль: если в этой фразе заменить всего 2 слова, будет : "знакомый профессиональный плотник говорит, что обычно 1 табуретка из 100 получается хорошей".

Вопрос: я чего-то пропустил и для фотографов придумали особые критерии профессионализма?

  • 1
Мне кажется, что если ты снимаешь неподвижную природу, то можно критерий плотника применять, да и то с осторожностью... А вот с портретами точно не приемлемо - табуретки не меняют мимику,не отворачиваются в момент кадра и т.п. Поэтому детские нормальны (не отличны) либо постановочные, либо 1 из 10.

Нет, как раз к природе критерии плотника применять и нельзя. В студии можно поставить свет и декорации, от природы этого приходится дожидаться, пока солнышко бросит тенечки как тебе надо. Пейзажи -- самая штучная и высокозатратная работа. Самая известная фотография из Arches была сделана после 11 лет (!!!) сидения на одном месте. Фотограф ждал света, и дождался.
Вот портреты как раз можно ставить на поток, даже детские. При этом, конечно, следует стать профессионалом)

Мне кажется, что на табуретку, которую можно признать произведением искусства, по назначению используют крайне редко. Скорее, ей место в музее, например. И в этом качестве одна из ста табуреток - это просто роскошный процент "хорошести". А фотография с самого начала призвана существовать именно в этом качестве, а вот использовать ее, скажем, как салфетку под чашку кофе было бы странно. Это один угол зрения. А второй - что есть хорошая табуретка, и что есть хорошая фотография. На табуретке с двумя ногами, одна из которых короче другой, а вторая качается - не очень-то посидишь, это плохая табуретка, если табуретка вообще. Хорошая - устойчивая, удобная, прочная. А вот будет ли она при этом совершенством форм возбуждать умы - вообще-то не так уж важно. А вот хорошая фотография - это что такое? Ведь фотография может быть прекрасно выполненная технически, но при этом совершенно никакая по сюжету, неинтересная.

Мне кажется, что профессионализм подразумевает под собой стабильный результат. У плотника один набор инструментов, у фотографа другой -- но профессионал должен знать все свои инструменты, и применять их вовремя. Если продолжать аналогию, плотник может сделать сотни плохих табуреток, пока не научится делать табуретки стабильно хорошо, пока фотограф выбирает одну фотографию из ста -- он не профессионал, а ученик.
И да, абсолютно согласен, что табуретка должна иметь 4 одинаковых ножки, а фотография, помимо техники исполнения, сюжет.

Плотнику не нужно ловить время. Фотографу - нужно. Работа плотника поэтапна, с множеством "примерок", постепенным доведением табуретки до потребной степени совершенства, шлифовкой, обдиркой, лакировкой, переделками, если вдруг не заладилось с первого раза. Возможно даже применение поточных технологий, когда сегодня он делает только ножки, но на 20 потенциальных табуреток, завтра - перекладины между ножками, а после завтра - сидения. В четверг шлифует, в пятницу забивает гвозди. Фотограф должен все сделать в одно мгновенье, у него нет второго первого шанса. И выбор одной наиболее удачной фотографии из десятков похожих, ИМХО, замена всем этим этапам работы плотника. К тому же выбор одной из ста не означает, что остальные - никуда не годны. Просто именно эта наиболее удовлетворяет замыслу, отражает то, что фотограф хотел показать, а остальные похожи, но не то:) Или еще одно сравнение: фотограф, делающий снимок для выставки, например, выберет один из ста. Свадебный фотограф - забракует не больше половины (сейчас, когда пленку считать не надо): у него задача другая, ему надо предоставить разные фотографии одного и того же в общем-то события, а выбирать ту единственную, которую молодожены повесят на стене в гостиной будут уже они сами.

Окей, есть 100 фотографий одного события. Потом из 100 выбирается одна, наиболее удачная. Внимание, вопрос: что мешает 1 раз нажать на кнопку как раз в этот, наиболее удачный, момент?

С точки зрения искусства и сугубо авторского восприятия оного - ничего не мешает. Но кто сказал, что нужна - одна-единственная? Они могут в массе своей быть чудесными, интересными и для лиц заинтересованных представлять определенную ценность, а вот для выставки, наверное, 100 похожих фотографий не очень-то интересны.

Это уже дебри, я такого не писал)))
Я писал про то, что плохого плотника профессионалом не назовут, а вот фотографа -- запросто)

Может, это от того, что в табуретках разбираются 9 человек из 10-ти, а в фотографии мммм.... ну, поменьше?

Но, справдливости ради, если бы слово фотография было заменено на операция, а фотограф на хирург я бы согласилась с тобой с куда большей готовностью:)

Вот я так и подумал, поэтому подставил плотника, а не хирурга)))

ну для начала надо же определится что есть "хорошая фотография"?

Примерно то же самое, что и хорошая табуретка))) В конечном итоге, чтоб покушать, и фотографию, и табуретку надо продать)
Можно зарабатывать деньги фотографией, выбирая для продажи одну из ста. Называется это скорее ремеслом, а вот мастерство -- нажать на кнопку один раз и получить предполагаемый результат.

ну вот не согласен я! :-) табуретка имеет довольно строгие критерии, объективные при том. Фотография же не может иметь объективных критериев, то, что например понравится тебе может не понравится мне, и наоборот, и это совершенно не будет означать что одно фото хорошее, а другое - плохое. Искусство вещь субъективная, в отличие от ремесленничества.

Подумалось вот, что профессиональных плотников заметно меньше чем "профессиональных" фотографов.
Вообще, прежде чем пользоваться приемом аналогии, надо оценить, возможна ли аналогия в данном случае, т.е. переносятся ли качества фотографа и фотографии, о которых идет речь, на плотника и табуретки. Например, что считается хорошей и плохой табуреткой и фотографией, насколько работа фотографа и плотника над каждой новой табуреткой и фотографией уникальна или наоборот рутинна, какова цена брака при изготовлении табуретки и фотографии и т.д. Без этого аналогия может оказаться несостоятельной.

Когда-нибудь я обязательно накропаю пост про сравнение фотографизма и производства табуреток, я уверен, что ты удивишься, когда я обращу внимание на некоторые нюансы, которые в корне меняют представление о этих, казалось бы несравнимых, процессах.

Этот пост был про уместность слова "профессионал" в первом и во втором предложениях.

>> я обращу внимание на некоторые нюансы, которые в корне меняют представление о этих, казалось бы несравнимых, процессах.

Позволь тогда заметить что в своем сравнении тебе стоит задуматься не только о сходствах табуреткоделания и фотографии которые несомненно существуют, но и об их различиях, коих я думаю тоже немало.


Поддерживаю твою иронию, обязательно рассмотрю)

Вообще так и есть. Только не так.
одна из ста - это у моего уровня.
Но в зависимости от условий, от объекта, от многих факторов - действительно, наши говорят, что даже у профи может получиться всего 15 из ста, если совсем все неблагоприятно. Например, файер-шоу какое-нибудь - когда движуха, темно, толкучка, штатив некуда приткнуть, освещение меняется... только и успевай ловить момент. А если цель сделать по-настоящему гениальный снимок... это реально только на репетиции,если не хочется полагаться на волю случая )

Это понятно, а какие критерии, по которым можно отличить профи от непрофи?

Вот честно - если по самой фотке, то никаких ) у идиота вроде меня может случайно получиться шедевр, как и у опытного мастера - совершенная фигня.

а если так. Фотография - искусство, но гармонию проверяй алгеброй и все такое. У него есть свой базис, правила, законы, жанры. Профи, по идее, должен иметь образование - чтобы уметь пользоваться правилом, когда применить, а когда нарушить, ну и определенный талант, наверное ) Потому что если человек умеет увидеть прекрасное, но не способен его запечатлеть из-за неумения обращаться с техникой и выставления света, или наоборот - умеет обращаться с техникой, но делает красивую "штамповку" (один и тот же Тауэр с одной и той же точки, по одним и тем же третям выставленный, коих валом в интернете), тоже печально.

Ты меня убила наповал. В одном абзаце -- четко, ясно и по теме. Я то собирался огромную постину накатать, а тут прям ни убавить, ни добавить.

Я польщена ) Но ты простыню накатай - это наверняка интереснее краткого резюме )
у меня всегда были проблемы с "написать на 15 страниц" - я в одну все втискивала, а потом придумывала, чем бы разбавить )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account